На что стоит обращать внимание при работе над материалом?

На что стоит обращать внимание при работе над материалом?

1

Статья, которая расскажет вам, на какие моменты стоит обращать внимание при работе над музыкальным материалом. Применимо и к гаммам, и к законченным композициям, и к любым личным материалам.

Ритмика

Когда вы увидите ноты произведения, которое вам нужно или хочется сыграть, не начинайте играть сразу - сначала просмотрите все произведение целиком, что бы увидеть и отметить все длительности и паузы. После этого сделайте так: начните отстукивать ногой в такт сильным долям (например, четверти), при этом стараясь напеть мелодию голосом (можно так же прихлопывать руками). Здесь не так важно попадать в ноты, важно именно попадать в ритм со всеми паузами и длительностями. Это упражнение поможет вам освоить ритмику произведения и вбить ее себе в голову. А после этого наложить ноты будет намного проще, чем если бы вы начали играть сразу.
Если нот у вас нету и вы, например, снимаете мелодию на слух, делайте практически то же самое - простукивайте сильные доли, попадая при этом в ритм своим голосом или хлопками. Это сильно упростит вам разучивание песен.
Даже если иногда вы будете играть не совсем те ноты, которые нужно, но при этом отлично соблюдаете ритмический рисунок, слушатель может и не заметить того, что произведение звучит не так как нужно, а даже если иной раз и заметит, то может принять это за импровизацию. Вы должны понять, что ноты - не главное, главное - то, где они находятся.

Медленно и с метрономом

Если у вас не хватает техники, для того, чтобы сыграть произведение, к которому вы приступили, в оригинальном темпе, просто попробуйте сыграть это произведение медленнее. Любое произведение лучше сыграть медленно, но зато чисто, чем быстро, при этом не попадая в ноты. Этот же принцип применим и к проигрыванию гамм. Во многих современных программах для разучивания мелодий есть функция изменения скорости - воспользуйтесь ею, если вы разучиваете произведения с компьютера или другого устройства. Важно играть под метроном, иначе есть вероятность того, что легкие участки вы будете играть гораздо быстрее тех участков, которые для вас ложны. Это большая ошибка. Если произведение будет невпопад ускоряться и замедляться, то вы будете выглядеть не как хороший музыкант, а как неопытный новичок.

Разбивайте на куски

Для того, чтобы лучше выучить песню, разбейте ее на мелкие куски. Вам стоит проанализировать все произведение и отметить для себя отдельные фразы, которые вы будете прорабатывать одну за другой. Старайтесь при этом каждой фразе уделять примерно одинаковое количество времени, но, конечно, на сложные участки иногда будет уходить намного больше времени. Каждая ваша фраза должна быть сыграна одинаково хорошо. После того, как вы отработаете каждую отдельную фразу, начинайте соединять их по две, по три и так далее, пока не разучите все произведение целиком. Это очень похоже на то, как мы учим стихотворения.
Для лучшего усвоения зацикливайте фразы, но обязательно соблюдайте ритм, например, если метроном стучит четверти, а фраза начинается с затакта, играйте ее так же с затакта, а не на первую четверть. То же самое касается и окончания тактов - если фраза заканчивается на второй четверти, то вы должны пропустить еще два удара (дождаться окончания такта) и только тогда начинать.

Включаем и выключаем аккомпанемент

Чтобы лучше усвоить произведение, вам стоит играть под аккомпанемент. Так как вы будете разучивать произведение по кускам, то и аккомпанемент вам стоит разбить на куски - вы можете записать его отдельно или зациклить кусок, который вы разучиваете, если есть такая возможность (например, если вы используете какое-нибудь программное обеспечение). Это все поможет вам лучше ориентироваться и понимать, в каком месте композиции вы находитесь.

Занимайтесь так, будто вы выступаете на сцене

Вы должны играть не выпадая из общей мелодии. Если вы решили сыграть композицию и запнулись или сбились на каком-то моменте, вам нельзя останавливаться в попытке начать играть с того кусочка, с которого вы сбились. Продолжайте играть, будто все нормально, и никакой запинки не было. Представьте - вы играете в оркестре, все идет хорошо, но в какой-то момент вы сбились. Как думаете, начали бы остальные музыканты играть с того момента, где вы сбились? Особенно, если дело происходит на сцене. Конечно, это невозможно, такого не бывает. Так что, запомните, что если вы хотите отлично выступать на сцене, чтобы никто не заподозрил, если вы вдруг нечаянно сбились, вам следует всегда следовать этому принципу. Не начинайте заново даже при игре гамм или других упражнений. Всегда проигрывайте фразы до конца. Всегда играйте так, будто вы выступаете на сцене!

Опубликовано: 15 мая 2017

    Добавить комментарий

    Чтобы добавить комментарий, зарегистрируйтесь или войдите