Как выбрать синтезатор

Как выбрать синтезатор

1

Можно не сомневаться в том, что синтезатор является одним из самых значимых изобретений нашего времени, особенно для мира музыки. О хорошем синтезаторе мечтает практически любой музыкант.

Первые синтезаторы были исключительно аналоговыми. Поэтому звуки этих синтезаторов были не похожи на звуки, существующие в природе. Благодаря синтезу этих уникальных звуков возникло множество новых направлений в музыке. Далее, синтезаторы стали цифровыми и стали имитировать многие музыкальные инструменты. Это так же открыло много возможностей - например, обладая всего одним синтезатором, музыкант мог записывать партии множества инструментов. Поэтому синтезатор играет огромную роль в качестве настольной студии - для того, чтобы имитировать игру на других музыкальных инструментах, музыканту не обязательно быть мультиинструменталистом. Конечно же, синтезаторы сильно разнятся по качеству - от очень простых до очень крутых и сложных. Существует ряд параметров, по которым можно определить степень сложности синтезатора.
В небольшой статье мы не сможем отметить все тонкости синтезаторов - эта тема займет целую книгу, а то и несколько томов. В этой статье мы постараемся рассказать только о самых важных моментах, без которых будет сложно выбрать подходящий для вас синтезатор. Даже если вы не планируете покупать синтезатор, все равно ознакомьтесь с этой статьей, что бы расширить свой кругозор в музыкальном плане.

Итак, перейдем к основным характеристикам синтезатора. Если у инструмента полноразмерная клавиатура, то клавиши у него точно такие же по размеру, как у любого пианино или рояля. Для совсем маленьких детей есть модели с уменьшенными клавишами, при этом они не очень дорогие, можете посмотреть их в разделе Синтезаторы для детей. Однако, если ребенок является учеником музыкальной школы, то ему придется привыкать сразу к большим (стандартным) клавишам.

Клавиатура синтезаторов бывает пассивной и активной. В пассивной клавиатуре громкость звука не зависит от силы (скорости) нажатия по клавише. В активной же клавиатуре сила нажатия влияет на громкость, так же как и на пианино или рояле. Музыкант, играющий на фортепиано непременно будет этим пользоваться и это сильно разнообразит и украсит исполнение. Откроется очень много возможностей, таких как акценты, фразировка, динамические нюансы. Однако для начинающих нередко более удобной может оказаться пассивная клавиатура, которая всегда будет давать ровный звук, не зависящий от слабоватых нажатий неловкими пальцами.

Полифония - это параметр, который определяет, сколько клавиш может быть зажато одновременно. При 8-ми нотной полифонии, например, зажатая 9-я клавиша звучать уже не будет. При игре двумя руками обычно берутся аккорды, состоящие не более чем из восьми нот. Конечно же, желательно иметь в запасе побольше звуков, поэтому предпочтителен выбор синтезаторов с полифонией от 12-ти нот и выше.

Автоаккомпанемент - функция, позволяющая играть аккомпанемент левой рукой, зажимая трезвучия или даже нажимая всего 1-2 клавиши в левой части клавиатуры. Вы так же можете выбирать стиль, в котором будет играть ваш аккомпанемент - диско, рэп, рок-н-рол, фламенко и так далее. Обычно ритмов около сотни, но бывает и больше, хотя для полноценной игры может хватать и порядка 20-ти ритмов. Что касается гармонической последовательности, то ее проще всего задавать трезвучиями или септаккордами - это будет просто для тех, кто уже умеет играть на фортепиано. Но можно играть задавать аккомпанемент и всего двумя пальцами. В техническом описании инструмента вы найдете описание того, как это делается.

Тембры - количество тембров определяет то, сколько разных инструментов сумели "уместить" в синтезатор. Обычно тембров, так же, как и ритмов, около сотни, но бывает и больше, вплоть до 562-х. Часто присутствует возможность смешения тембров, чтобы, например, получить звук виолончели и духовых одновременно. Порой можно найти очень красиво звучащую комбинацию. Только следует не забывать, что одновременное звучание двух инструментов сокращает полифонию так же вдвое, так как увеличивается количество звучащих одновременных нот. Если в синтезаторе есть функция разделения клавиатуры, то можно настроить так, что вы сможете играть мелодию флейты правой рукой, а арпеджио на арфе левой рукой.

Формат MIDI - musical instrument digital interface - интерфейс для подключения синтезатора к компьютеру. Его наличие, как не трудно догадаться, позволит вам подключить ваш синтезатор к компьютеру. Здесь ваши возможности станут поистине безграничными. С помощью компьютера и хорошего MIDI-редактора (например CakeWalk ) вы сможете создавать интересную и насыщенную музыку. Здесь правда качество звука будет зависеть от вашего компьютера и звуковой карты. Важно отметить, что для присоединения к компьютеру вам будет необходима звуковая карта с двумя MIDI-шнурами для входа и выхода. Так же, вы можете записывать свою игру на компьютер и через редактор можете корректировать свою игру, подправляя криво сыгранные ноты и так далее.

Есть и другие интересные параметры, например, наличие в синтезаторе встроенных композиций и популярных мелодий. При воспроизведении, мелодическую линию можно отключать и играть ее самостоятельно руками. В некоторых синтезаторах, таких как Синтезаторы с подсветкой, клавиши, которые нужно зажимать, подсвечиваются и помогают быстрее разучить выбранную мелодию.

Опубликовано: 26 мая 2017

    Добавить комментарий

    Чтобы добавить комментарий, зарегистрируйтесь или войдите