Сердце поп-музыки - это грув. И сегодня мы поговорим о ритмической составляющей. Мы рассмотрим некоторые аккордовые ходы, которые вам пригодятся при игре. Мы будем использовать аккорды F, C, G и Am, т.е. IV, I, V, VI min ступени в тональности C. Эти аккорды были сыграны миллионы раз, в разной последовательности. Эта статья расскажет вам, как играть аккорды так, чтобы песня была живой и запоминающейся.

Восьмые ноты и приглушения

Рассмотрим главные компоненты для создания движения фортепианной партии. Для начала вам нужно запомнить, что на первую долю такта сам аккорд не играется. Затем, правая рука делает акцент на "два" и "три и", этот ритм часто используется как на пианино, так и на гитаре. Последний компонент состоит в том, что на "три", "четыре" и "четыре и" играются одиночные ноты. Эти ноты удобно играть большим пальцем, большим пальцем так же удобно играть приглушенные ноты, которые заполнят пространство между акцентами. Таким образом, ваша музыка приобретет движение, и будет создаваться ощущение, что играют не один, а два инструмента.

Тона вне аккордов

Вы можете создавать грув, играя синкопированные восьмые ноты, а так же любые другие, кроме нот 1й, 3й и 5й ступеней. Теперь попробуйте делать акцент на первом и третьем тактах, играя обеими руками на "раз", "два и" и "четыре". Второй такт играйте, делая левой рукой такой же акцент, а правой на "раз" и "четыре", создавая двухтактный паттерн. Так же, добавьте вторую и четвертую ступени, так вы создадите подвижность и гармоническое разнообразие. В первом такте играйте G, во втором - D и B в четвертом, а так же A в третьем такте. Эти аккорды создадут вам новую идентичность в гармонии.

Арпеджио и восьмые

А сейчас вам придется вспомнить арпеджио, которые вы упорно разучивали на своих занятиях. Играйте арпеджио все теми же четырьмя аккордами, играя при этом небольшое количество синкоп. Левой рукой играйте четверти. Арпеджио первого и третьего тактов состоит из трезвучия, во втором и четвертом - из восьмых нот, одинаковых в обоих аккордах.

Сексты

В первом такте, аккорды G и B, которые играются на "два и" соединяют первую и третью ступени на "раз" и третью и пятую ступени на "четыре". Запомните, что вам нужно всегда слушать то, что вы играете, для того, что бы удостовериться, что ваши ноты не идут вразрез с ритмом. Вы можете экспериментировать в использовании секст во всех четырех тактах.

Ритмические толчки

Вы можете добиться больше ритмики в случаях, когда, например, на сцене нет гитары или гитарист играет ноты аккорда. Играйте глухие рисунки, похожие на гитарные или духовые. Для этого вам нужно будет в первом и втором тактах акцентировать аккорды на "раз" и "два и", а одноголосные ноты - в половину такта. Третий и четвертый такты играйте целой нотой на "раз" с небольшой ритмической фигурой в другой рук.

Напоследок

Вы можете комбинировать эти примеры, создавая свои собственные фишки и свое звучание. В основном в статье мы говорили о правой руке, но попробуйте так же придумать что-нибудь для левой.