Советы джазовым музыкантам
Большинство величайших людей из истории джаза, таких как Телониус Монк, Дюк Элингтон, Джелли Ролл Мортон и другие, подходили к написанию музыки со стороны высокотехничного исполнителя. Они всегда приносили что-то новое в музыку и взаимодействовали между собой. Эту формулу можно применить для всех музыкальных стилей, импровизационных или нет, но связь между музыкантами всегда должна быть во главе всего. Сегодня вы узнаете шесть интересных вещей о джазовой композиции.
Старайтесь придумать мелодии, которые можно напеть
Исполнители всегда экспериментируют ровно настолько, насколько хватает их навыков и талантов. Красивые мелодии порождают множество ярких эмоций. Придумывайте мелодии, которые вы сможете напеть сами, даже лучше делать так - сначала напевайте мелодию, а потом уже играйте ее на инструменте. Это помогает лучше почувствовать мелодию, понять ее и, в том числе, исполнить. Когда вы будете придумывать свою следующюю песню, выстраивайте отдельные фразы, как-бы объединяя их в предложения, делая так, будто вы рассказываете рассказ.
Сначала - ритм
Ритму и паузам между нотами Стравинский уделял очень много. Как раз в джазе ритм - это основа. Выстраивайте ритмический рисунок и грув, как вам нравится, а затем уже заполняйте этот рисунок нотами. Можно даже просто настукивать ритм, затем постепенно добавлять ноты - между ударов или на место ударов. Сначала не столь важно, какие именно ноты вы будете добавлять, оставьте это на будущее. Не забывайте о моментах, делающих вашу музыку уникальной - вы можете немного изменять длительности нот и пауз, скорее всего, это сделает вашу музыку более интересной.
Связки и переходы
Задайте себе вопрос - каким образом вы связываете свои переходы между фразами, и даже между песнями? Грамотные переходы оставляют приятные чувства от услышанного. Связки очень важны. Отличные переходы в песне могут быть и простыми - это даже поможет лучше сориентироваться в гармонии.
Управляйте энергией композиции
Хорошая музыка дают прекрасную энергетику и управляет эмоциями от начала и до конца. Вы можете влиять на энергию всего произведения, определяя, как объединить квадраты и определяя их количество. От того, заканчивается ли тема через минуту или продолжает играть дважды или трижды, зависит многое. Соло нужно строить так, чтобы напряжение постепенно нарастало, а затем выплеснулось бурей эмоций. Будучи солистом, вы можете контролировать все эти моменты.
Слушайте
Практически невозможно создать никакое произведение из абсолютного ничего - мы всегда опираемся на наработки других музыкантов. Важно запоминать композиции, которые вас вдохновляют, старайтесь даже их разучивать. И всегда старайтесь слушать что-то новое, что вы до этого не слушали - это направит вас в новые интересные направления.
Каждому инструменту - свое место
Если партия хорошо подходит для какого-либо инструмента, то исполнителю не составит труда заставить ее по-настоящему петь. Развить это можно, слушая исполнителей разных стилей и направлений. Например, клавишнику нужно думать не только о том, какую ноту из аккорда сыграть, но и думать, как это будет укладываться в общий ритмический рисунок произведения. Когда вы наберетесь больше опыта, вы сможете объединить практически любых музыкантов.
Об авторе
Винс Мендоза уже более 20-ти лет находится в джазе как композитор и студийный музыкант, он завоевал 6 премий Грэмми, и был номинирован 28 раз.